понедельник, 17 февраля 2014 г.

Рисование гипсовой розетки

  
В данном упражнении по рисованию гипсовой розетки мы продолжим практически изучать основы изображения объемной формы и вы еще раз убедитесь в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света.
Розетка - (от франц . rosette, букв. - розочка), орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка (напр., розы).
Зарисовки  гипсовой розетки, а также различных гипсовых орнаментов, значительно облегчают переход  от простейших геометрических форм к рисованию более сложной формы обычных вещей. Розетка и орнамент не обладают таким объемом, как геометрические тела, но они более сложны в отношении своей поверхности, и поэтому работа над ними дает опыт изображать форму с многочисленными и сложными деталями.
Для начальных упражнений необходимо воспроизвести наиболее простые и ясные орнаменты. Это позволяет легче понять их строение. Прежде чем перейти к изображению розетки, нужно ее изучить со всех сторон, анализируя высоту рельефа на отдельных участках. 
 

Розетка — это барельеф, где пять одинаковых по размеру лепестков, расположен­ных ритмично, замкнуты в круг. Все лепестки имеют одинаковый рельеф, один и тот же узор прожилок — следовательно, лепестки надо нарисовать в одинаковых пропорциях.

Чтобы верно нанести розетку на центр листа, надо отметить вертикальную и гори­зонтальную оси 

Так как вертикаль и горизонталь — направления постоянные, по отношению к ним мы легко найдем все другие направления, идущие под тем или иным углом к вертикали или горизонтали, а также определим отношение длины лепестка к его ширине.
Итак, мы нашли на листе бумаги общую массу розетки в контуре 

Нельзя начинать рисовать деталь, не обозначив общей массы предмета — т. е. не вырисовывай лепесток, не определив границ всей розетки, отношения частей к целому.
в проработке светотеневых градаций сохраняйте цельное видение изображаемого предмета; рисуйте его не по изолированным частям, а то и дело сравнивайте их и переходите попеременно с одной части на другую, охватывая взглядом целое.

 Изобразив розетку в контурах и найдя пропорции (отношение лепестков к площади всей розетки, ширины лепестка к его длине), переходите к прорисовке крупных планов 


Контур — условное обозначение границ как самого предмета и составляющих его частей, так и цветовых планов. Линии, контура в природе не существует как реально ощутимого фактора. И поэтому в дальнейшем в завершающей стадии рисунка контуры должны пропасть, уступив место мягким переходам.
Эта пластическая лепка предмета достигается прорисовкой, которая состоит из ряда этапов 

 Рисуя гипсовый слепок, т. е. одинаково окрашенный предмет, мы заметим яснее всего самые светлые места, потом полутона, затем тени и рефлексы. Начинать тушевку надо с теневых мест, но не в полную (оконча­тельную) силу тона — тогда освещенные части сами выявятся. Не доводите тени до черноты и вот почему: если рядом с гипсовой розеткой поставить какой-либо темный предмет, у вас не хватит запаса тонов на передачу разницы между светлой розеткой и темным предметом, между тенями розетки и тенями этого предмета.Привыкайте видеть силу тона всего изображения, так называемое среднее напряжение тона. Учитывайте возможности таких приемов тушевки, как штрих и растушевка. Следите, как по-разному ложится свет на матовых, блестящих, полированных и шероховатых поверхностях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий