воскресенье, 13 октября 2013 г.

теория цвета

Совершенное знание теории цвета для художника очень важно.
При правильном использовании, через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешного рисунка. Знания о применении цвета не передаются по наследству, этому учатся. Существуют правила, которые необходимо соблюдать, и такие, которыми можно пренебречь, но каждый художник, стремящийся достичь успеха в своем деле должен начинать с фундамента, т.е. с теории цвета.
 Итак, приступим…
 Прежде чем углубиться в теорию цвета, необходимо понять ее базовые принципы. Давайте обратимся к, так называемым, трем свойствам цвета. Эти свойства представляют собой общий язык теории цвета и всегда должны быть в уме художника.
- Оттенок – наименование того или иного цвета (например, красный, синий, желтый).
- Насыщенность цвета  характеризует его чистоту. Насыщенный - это такой цвет, к которому не добавлены черный или дополнительные цвета.
- Интенсивность определяет яркость или тусклость оттенка (цвета). Чистые оттенки – высокоинтенсивные. Тусклые оттенки - соответственно, обладают низкой интенсивностью. Для того чтобы сделать цвет менее интенсивным, не изменяя его тона, к нему следует добавить белый цвет или разбавить краску водой. Более интенсивный цвет получают в результате смешивания исходного цвета с дополнительным или черным.
Эти три свойства цвета будут зависеть от многих вещей, но в основном – от света на вашей картине.
Баланс цвета
Вы не можете рисовать, используя только один или даже все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции. Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой. Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция и дизайн, вам не удастся зацепить взгляд зрителя. В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке; наоборот, все цвета сбалансированы, это и создает нашу реальность. Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей, в зависимости от цели автора.

 Как подобрать гармоничные цвета с помощью цветового круга

Созданиие цветовых схем с помощью программы ColorImpact 

Цветовая гармония служит обеспечению связности отдельных частей картины, формируя единство на основе разнообразия.

Гармония трех и четырех цветов

Гармонизация трех цветов представляет собой их объединение на цветовом круге. Они равно удалены друг от друга и образуют равносторонний треугольник. Три цвета всегда компенсируют друг друга на активном и яркостном уровне, однако с их помощью невозможно создать сильное напряжение. Существует также гармонизация четырех цветов, которые на цветовом круге образуют квадрат или прямоугольник; эффекты будут теми же, но с более богатыми оттенками цвета.
  
 

Мелодичная цветовая шкала: одноцветная и с доминирующим тоном

Взяв за основу один цвет, можно создать изображение, изменяя лишь его интенсивность и тон. Если используется белый, черный или дополнительный цвет, то это одноцветная шкала; если же изменяется и тон, то можно говорить о мелодичной цветовой шкале - простой или с доминирующим тоном. В этом случае основной  цвет смешивается с другими цветами для получения различных оттенков, при этом сохраняется общий характер доминирующего тона. Например, простая мелодичная цветовая шкала с доминирующим красным тоном допускает использование различных красных цветов (кадмий красный, ярко-красный, и т.д.), оранжевых, пурпурных, малиновых, розовых, и т.д. Можно добавить и другие цвета, но при условии, что они не будут создавать излишний контраст.

Комментариев нет:

Отправить комментарий