вторник, 1 октября 2013 г.

Перспектива

Сегодня разбираемся с понятием перспективы


Каждый художник должен уметь изобразить предмет объемным. Для этого необходимо воспользоваться приемом, называемым перспективой.
Кирпич, нарисованный без использования перспективы
кирпич,  нарисованный без использования перспективы, называется горизонтальной проекцией.

Рисунок в перспективе

Кирпич, нарисованный с использованием перспективы, называется рисунком с перспективой.
Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.

 В основе построения учебного и акаде­мического рисунка лежит линейная (пре­имущественно), тоновая или воздушная, а также аксонометрическая перспектива. Прямая линейная перспектива — способ изображения пространственных фигур на плоскости с помощью центрического проектирования.
Центр перспективно сокращающихся линий расположен в глубине листа, на ли­нии горизонта, находящейся на уровне глаз рисовальщика. Она может быть вы­сокой или низкой в зависимости от вы­бранной точки зрения.Уровень глаз относительно поверхности стола
 Изображенные на плоскости фигуры размещены так, что крайние от них линии, удаляясь, сходятся в точке пересечения. Прямая линейная перспектива позволяет передать глубину пространства изображения, придать час­тям правильные пропорциональные соот­ношения (за счет соотношения размеров и расположения объемов фигур), соотнес­ти ракурсное сокращение предметов в за­висимости от специфики их зрительного плоскостного восприятия.
С помощью одной линии можно изоб­разить предмет в пространстве — выхо­дящий ближний объем выделяется более четкой и контрастной линией, по мере удаления объемов линии становятся мяг­че и светлее.
Построение перспективы может показаться технически сложным на рисунках с большим количеством геометрических построений, однако знание основных принципов и правил поможет избежать трудностей возникающих при рисовании зданий и других предметов с точками схода.
Почему так важна перспектива? Прежде всего это метод реалистичного отображения расстояний на картине. Без знания законов перспективы, не создать обширных панорам с повторяющимися элементами (например улиц, с повторяющимися рядами домов или деревьев) или пейзажа с большим количеством углов и плоских поверхностей.




Деревья вдали кажутся меньше, но на сколько? Фасады домов выглядят менее четкими и более угловатыми. Но как их следует рисовать? вы сможете без труда ответить на эти вопросы, если будете хорошо понимать, что такое точка наблюдения, линия горизонта и точка схода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий