Доброго времени суток! В сегодня мы поговорим о том как передать объем предмету, на примере шара. Но для этого урока необходимо повторить темы "Рисование кругов" и виды штриховки
Делать объемными предметы помогает светотень. В зависимости от объекта и его положения по отношению к источнику света, светотень имеет ту или иную яркость и располагается в определенном месте. Любая фигура отражает свет и отбрасывает тень.
Светотень можно условно разделить на несколько «частей»: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень.
Блик - самая освещенная и яркая часть светотени.
Внимание, на глянцевых и гладких поверхностях блик яркий и четкий, на матовых он приглушен и плавно переходит в свет. Блик почти всегда белый. Это то место, которое полностью отражает свет. Его мы часто видим, например, в глазах.
Свет - область, на которую падает свет, самая освещенная часть после блика. Здесь уже хорошо виден сам цвет предмета, и он самый светлый.
Внимание, чем ближе фигура к источнику освещения, тем ярче свет предмета.
Тон (или несколько тонов, градация тонов) – это то место, которое еще освещено светом, но не так сильно, как свет, это переход от света к тени. Он имеет более приглушенную цветовую насыщенность.
Собственная тень - неосвещенная, самая темная часть на предмете. В этой области предмет на освещен, цвет самого предмета самый темный.
Рефлекс - область, на которую отражается свет от окружающих предметов, в нем смешиваются все окружающие цвета предметов. Это важно, так как от этого зависит целостность изображения.
Падающая тень - образуется от предмета на другой плоскости, к примеру, человек стоит на дороге, на дорогу отбрасывает тень. На эту плоскость не попадает свет, будучи заслоненным предметом. Падающая тень темнее собственной тени предмета, чем ближе тень к предмету, тем она четче и темнее, чем дальше, тем рассеянней и светлее. И еще, не забывайте уводить падающую тень в перспективу, если она, к примеру, ложится на стол.
Не забывайте, что тень повторяет предмет, от которого она падает. Тень от квадрата будет квадратом, тень от круга — кругом.
Более того свет и собственная тень и тон и полутон ложатся по предмету. Они его «рисуют», повторяя его форму.
Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
Моделировка шара
Моделировка шара зависит от умения строить правильный круг.
После того как намечена линия собственной тени, проходящая по окружности шара, начинают лепку его объема штрихом. При этом учитывают расположение самого освещенного места и границ теневого контраста. Степень освещенности по мере продвижения к ним будет постоянно уменьшаться и со временем перейдет в собственную тень. Падающая тень отшара — это всегда тень от круга, образуемая
пересечением лучей света, идущих по касательной к поверхности предмета, на которую падает тень. При удалении поверхности шара от глаз контраст между светом и тенью последовательно снимается, «гаснет», поскольку уменьшается естественная интенсивность света, собственная и падающая тени последовательно высветляются. Выявлению объема шара светотенью способствует фон, на котором решена форма шара.
При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным — собственная тень предмета или фон, на котором он расположен. Лучшей, выразительной тональной трактовке форм способствует знание тональной гаммы рисунка и техники штриха, определяющей плотность гона (при сближении штрихов друг с другом) и выразительность всего рисунка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий