четверг, 24 марта 2016 г.

Рисунок гелевой ручкой и аквареью

Подготовительный рисунок гелевой ручкой

Начало рисования деталей здания

гелевая ручка, ватман
Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью - подготовительный рисунок ручкой.
Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые. 
Бумага для работы ручками нужна плотная или ватман. Рисовать ручкой лучше по чистой бумаге, используя акварель уже после окончания рисунка. Карандаш использовать также нежелательно, так как он испортит белую бумагу и забьет пишущий узел ручки. Если Вам так уж хочется сделать подготовительный рисунок карандашом - возьмите хороший твердый карандаш 2H и ни в коем случае не пользуйтесь ластиком. Теоретически похожим манером можно рисовать водостойкой тушью. Тот, кто чертил тушью, знает, что никакие исправления в карандаш вносить нельзя, а стирать его следует после высыхания туши. Поведение водостойкой туши довольно-таки схоже с поведением чернил гелевой ручки. В нашем случае подразумевается отмывка акварелью, и ластик запрещен абсолютно.
В свете вышесказанного рисуем быстрый набросок пропорций здания. Неверные линии будут невидимы под плотным рисунком архитектурных деталей, сделанным на последующих этапах. Прямые линии, если Вы еще не можете их провести без линейки, тоже необязательны.

Продолжение рисования деталей здания

гелевая ручка, ватман

гелевая ручка, ватман
На втором этапе тщательно, но быстро вырисовываем архитектурные детали. Поскольку все делается одним черным цветом, то мы можем управлять лишь интенсивностью штриховки. Штриховка используется для накладывания теней. Тени впоследствии можно будет усилить или подцветить акварелью, но рисунок ручкой должен быть законченным сам по себе.

Тонкости штриховки ручкой

Штриховку рекомендуется наносить после рисования таких деталей, как окна, карнизы и кирпичи. На увеличенном рисунке видны сильно затененные области, например на круглой башне в центре. Они практически полностью заштрихованы, но тем не менее, не следует допускать многослойного наложения чернил гелевой ручки, так как они не смогут хорошо просохнуть и будут впоследствии частично смыты водой.
Кроме теней, штриховку можно осторожно использовать для выделения контуров некоторых деталей, преимущественно светлых. Этот эффект заметен на кирпичах в левой трети увеличенного рисунка.
На увеличенном фрагменте хорошо видно разницу в цвете чернил. При том что на бумаге они выглядят сравнительно похожими, на фотографии разница более существенна, и обусловлена она разной консистенцией и пигментацией чернил в ручках разных марок.

Завершение рисования деталей здания

Перспектива и домысливание деталей

гелевая ручка, ватман
Несмотря на фронтальную композицию, изображаемое здание сравнительно велико, и на крайней башне справа проявляется перспектива таких деталей, как карнизы и коньки крыши.
На завершающем этапе рисования здания следует аккуратно относиться к теням. Сделайте их такой интенсивности, чтобы здание выглядело цельным объемным, не разваливающимся на части объектом.

Завершение рисования гелевой ручкой

гелевая ручка, ватман
Итак, здание полностью готово. 
Имеет смысл подробно проработать находящиеся рядом со зданием кусты, лестницы, небольшие деревья, вазы, бордюры и ступеньки. Это покажет связь здания с землей, его основательность и создаст впечатление древности.
Задний план достаточно наметить быстрыми контурными штрихами. Слева от здания виден слегка заштрихованный силуэт горы, справа - контур облака и деревья. Деревья заштрихованы так, чтобы показать объем.
Передний план не следует насыщать деталями, но только потому, что траву на газонах мы намерены показать цветной акварелью. Иначе пришлось бы передавать фактуру травы или песка гелевой ручкой, а это нетривиальная задача. Но скамейки, мусорные урны, деревья и розовые кусты хорошо нарисовать подробнее и ярче, если только это слово применимо к черной гелевой ручке. Это поможет показать место основного объекта - дворца - в пейзаже парка.

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью

гелевая ручка, ватман

гелевая ручка, ватман
На следующей стадии ручка больше не потребуется. Можно расписаться, проставить дату, свежим взглядом посмотреть на рисунок и подумать, а стоит ли его раскрашивать. Может быть, в текущем виде он производит впечатление завершенного?..

 Небо и передний план - всего лишь фон для рисунка здания, и придавать им большое значение не стоит. Нужно только заранее выбрать  сочетание цветов.  Небо голубое, трава зеленая, тени в листве деревьев грязно-зеленые, на листьях желательно добавить ярко-желтого.
На увеличенном фрагменте видно, что здание мы до сих пор не трогали и не раскрашивали  На этом этапе вместе с деревьями парка, тем же ярко-зеленым цветом изобразим кусты, лианы и цветы в вазах. С такого расстояния детали не видны.
Дорожки на переднем плане нельзя оставлять белыми. В натуре они посыпаны светло-красным песком. Мы же закрасим дорожки сильно приглушенными оттенками коричневого и зеленого, потому что это лучше согласуется с нашими материалами. Было бы здорово закрасить небо ярко-синим, а дорожки оранжевым, но это не будет сочетаться с дворцом, нарисованным ручкой. Одно исключение, впрочем, существует - можно не красить дворец и деревья вообще, а упомянутыми синим и оранжевым закрасить пустые пространства. Получится очень впечатляющий обратный контраст.

Подкраска здания акварелью

гелевая ручка, ватман

гелевая ручка, ватман
Некоторое обобщение цветовой гаммы здания, произведенное в уме, дает нам трехцветное решение (не считая черных линий и теней). Определенные детали здания имеют белый цвет, которого относительно немного и поэтому его подкрашивать не нужно.
Крыша в натуре - сизо-серого цвета. Цвет этот довольно-таки насыщенный и темный. Наша крыша на рисунке не будет иметь с ним практически ничего общего, мы просто отмоем черепицу светло-серым оттенком (но не чисто серым).
Основной цвет здания - светло-оранжевый.
Итак, рисунок дворца занял примерно три с половиной часа. За основу взята панорамная фотография, склеенная из нескольких кадров, снятых 50-мм объективом пленочной камеры. Здание на рисунке имеет некоторые отличия от настоящего, так как на фотографии присутствовало не полностью.


Комментариев нет:

Отправить комментарий