Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи - цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок - колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.
Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.
Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название "станковая живопись".
А само слово "монументальная" говорит о чем-то большом и значительном. Монументальная живопись - это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т.п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Непосредственно с монументальной живописью смыкаются мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств.
Следует отличать такие виды живописи, как декоративная роспись, иконопись, миниатюра, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач.
В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре. Сущность живописного подхода заключается в изображении объекта во взаимосвязи с окружающей его пространственной световоздушной средой, в тонкой градации тональных переходов.
Многообразие объектов и событий окружающего мира, пристальный интерес к ним художников привели к возникновению разных жанров живописи, каждая из которой,отличается своей спецификой.
Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и композиции, но главным средством выразительности в живописи является цвет.
Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присущих ей жанрах.
Анималистика (произошло от лат. animal - животное),
анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, в котором
основным предметом изображения являются животные.
Аллегорический жанр (от греч. allegoria - иносказание)
- жанр изобразительного искусства, в котором в художественное
произведение закладывается скрытый и тайный смысл. В этом жанре трудно
изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и
т.д.) показываются иносказательно через изображения живых существ,
животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически
закрепился символический, легко читаемый смысл. Аллегорический жанр
наиболее характерен для искусства Возрождения, маньеризма, барокко,
классицизма.
Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) -
жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны:
сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость
сражения, торжество победы.
Былинный жанр - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.
Бытовой жанр (жанровая живопись) - жанр
изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из
повседневной жизни человека без прикрас.
Ванитас (от лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») -
жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным
центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные
картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для
напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и
неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и
Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во
Франции и Испании.
Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) - жанр
изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения
являются городские улицы, здания
Интерьер (произошло от фр. intérieur - внутренний) -
жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего
вида помещения.
Иппический жанр (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.
Исторический жанр - жанр изобразительного искусства,
посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым
явлениям в истории общества.
Карикатура (произошло от итал.caricare -
преувеличивать) - особый жанр изобразительного искусства, объединяющий
изображения, в которых: сознательно создается комический эффект;
соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются
характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.
Мифологический (от греч. mythos - предание) - жанр
изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых
рассказывают мифы и легенды древних народов.
Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал.
marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства,
изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра - И.К.Айвазовский (1817-1900).
Натюрморт (в переводе с фр. - мертвая, неодушевленная натура) - это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы,
дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание
натюрморта - фламандская и голландская, в которых по-своему решили
задачу передачи цвета и композиции.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) -
жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом
изображения является природа.
Портрет (произошло от фр. слова portrait) - это
художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.
Религиозный жанр, религиозная живопись - жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.
Сюжетно-тематическая картина - смешивание традиционных
жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного
портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в
художественной практике 1930-х гг.
Хуа Няо (в переводе с кит. птицы и цветы) - жанр китайской живописи, изображающий птицы и цветы
Шань шуй (в переводе с кит. горы и вода) - жанр китайской живописи, изображающий горы и водопады
Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи - цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок - колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.
Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.
Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название "станковая живопись".
А само слово "монументальная" говорит о чем-то большом и значительном. Монументальная живопись - это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т.п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Непосредственно с монументальной живописью смыкаются мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств.
Следует отличать такие виды живописи, как декоративная роспись, иконопись, миниатюра, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач.
В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре. Сущность живописного подхода заключается в изображении объекта во взаимосвязи с окружающей его пространственной световоздушной средой, в тонкой градации тональных переходов.
Многообразие объектов и событий окружающего мира, пристальный интерес к ним художников привели к возникновению разных жанров живописи, каждая из которой,отличается своей спецификой.
Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и композиции, но главным средством выразительности в живописи является цвет.
Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присущих ей жанрах.



















Комментариев нет:
Отправить комментарий